Профессиональная переподготовка: как получить новую специальность, обучаясь в дистанционном режиме? - новости МАДПО
Профессиональная переподготовка: как получить новую специальность, обучаясь в дистанционном режиме?

Профессиональная переподготовка: как получить новую специальность, обучаясь в дистанционном режиме?

Профессиональная переподготовка: как получить новую специальность, обучаясь в дистанционном режиме?

Многие специалисты сталкиваются с необходимостью расширять свои профессиональные компетенции и осваивать смежные направления деятельности. В динамично развивающемся мире умение быстро освоить новое профессиональное направление становится неотъемлемым условием профессиональной конкурентоспособности и востребованности на рынке труда. Сегодня эта возможность есть у каждого, благодаря интернету. 

Что такое профессиональная переподготовка?

В России гражданам, получившим основную профессию в высшем или средне-специальном учебном заведении, доступны несколько путей для того, чтобы продолжить свое образование. Можно повышать квалификацию, проходить профессиональную переподготовку или поступать в вуз. Обучение в любом из этих форматов предполагает выдачу документов об образовании.


Курсы повышения квалификации предназначены для профессионального развития специалистов внутри своей отрасли. Они доступны только тем, что имеет диплом по профессии. Такое обучение проводится в очном, заочном и дистанционном формате, с отрывом или без отрыва от производства.


Второе высшее образование получают те, кто уже окончил вуз (по другой специальности) или имеет неоконченное высшее образование. Обучение в вузе может длиться до 5 лет.


Альтернативный и более удобный по времени способ получить новую специальность – курсы профессиональной переподготовки. Возможность обучения по программам переподготовки в некоторых сферах занятости ограничена отраслевыми приказами, в целом же, формат позволяет получить необходимые навыки и документы в сжатые сроки. Пройти обучение можно в дистанционном режиме.


Как пройти переподготовку в дистанционном режиме?

В соответствии с существующим законодательством (перечень законов приведен ниже), дистанционные технологии можно применять для реализации программ дополнительного профессионального образования. Такой режим обучения позволит жителям разных регионов получить новую специальность, не покидая места работы. Использовать дистанционные технологии могут образовательные учреждения, имеющие специальную технику и квалифицированный персонал, а также разработанные учебно-методические комплексы (УМК).


УМК должны соответствовать государственным стандартам, содержать учебные планы образовательного учреждения и учащихся, программу, перечень учебников и справочников, тестовые материалы для контроля успеваемости учащихся. Дополнительно в него могут быть включены базы знаний и сетевые ресурсы. Порядок доступа к материалам образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. 


Деятельность в области дополнительного профессионального образования в РФ подлежит обязательному лицензированию. Образовательное учреждение обязано заключить договор с учащимся, в тексте договора обязательно должны быть указаны образовательные услуги как предмет договора (именно в этой формулировке). Также должны быть указаны условия одностороннего расторжения договора.


Законодательная база профессиональной переподготовки

  • ФЗ – 273 от 28.02.2021 «Об образовании в РФ» (статьи 13 и 16);
  • Приказ Минобрнауки России № 816  от 23.08.2017«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • Приказ Минобрнауки России № 22 от 20.01.2014 года «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

Эти документы на текущий момент являются правовой базой обучения в дистанционной форме на курсах профессиональной переподготовки. Также применяются информационные разъяснительные письма министерств и ведомств, однако, они носят только рекомендательный характер, в них могут содержаться ссылки на ныне недействующие законы:  письмо Минобрнауки России от 30 ноября 2015 года № 05-ПГ-МОН-41501 «Разъяснение», разъясняющее содержание статей 13 и 16 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 7 мая 2014 года № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО, письмо Минобрнауки России от 12 марта 2015 года № АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций» (и ряд других).

Какую программу переподготовки выбрать?

Чтобы правильно выбрать программу профессиональной переподготовки, нужно определить, с какой целью вы хотите пройти обучение. В зависимости от направленности обучения, программы подразделяются на два вида:


  • Переподготовка с целью получения дополнительной квалификации – программы предназначены для обучения на базе существующей профессии (высшего или средне-специального образования), объем этих программ варьируется от полутора до шести месяцев. В программе учитываются актуальные требования к профессиональным компетенциям.
  • Переподготовка с целью получения новой квалификации – такие курсы длятся от одного года, и являются альтернативой второму высшему образованию. Пройти переподготовку по таким программам могут дипломированные специалисты и лица с неоконченным образованием (студенты вузов). При этом дисциплины, которые слушатель курсов освоил во время обучения в вузе, могут быть перезачтены.

Типовые программы разрабатываются Министерством образования и науки РФ. В финале обучения слушатели проходит государственную аттестацию. Выпускникам курса выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Процесс дистанционного обучения по этим программам проходит в одинаковом режиме.

Что дает обучение в дистанционном режиме?

  • Доступная стоимость программ, по сравнению с другими видами обучения. Во-первых, организация учебного процесса требует меньших затрат; во-вторых, учащийся не тратит деньги на проезд, питание и жилье.
  • Единственным ограничением по количеству слушателей является только техническая база учебного заведения, большинство учащихся могут начать заниматься в любое удобное время, не дожидаясь, когда на интересующую программу запишется достаточное количество желающих.
  • Пройти дистанционное обучение можно из любой точки мира. Можно проходить обучение по нескольким программам в одном и том же учебном заведении.
  • Обучение можно совмещать с работой и другими повседневными обязанностями, что особенно удобно для родителей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
  • Дистанционное обучение позволяет применять актуальные образовательные методики и использовать множество ресурсов.

Дистанционное обучение не уступает очной и заочной подготовке в части качества учебных материалов, существенное различие заключается в том, что свой учебный процесс каждый слушатель организует самостоятельно. Учащиеся должны изучать предметы курса и проходить тесты для самопроверки, выбирая для этого удобное время.  Минусом формата является недостаток взаимодействия с однокурсниками.

Как улучшить учебный процесс?

Все зависит оттого, как именно организован учебный процесс в учебном заведении. В МАДПО  слушатели получают персональный доступ к образовательному порталу, где размещены все материалы. Им не требуется скачивать программы или устанавливать дополнительные приложения, что исключает проблемы совместимости файлов с устройствами слушателей. В любое удобное для себя время человек может выйти онлайн и начать обучение.


Изучение материалов проходит в соответствии с учебным планом, с контролем знаний после освоения каждого блока. Контроль знаний осуществляется посредством тестовых заданий, которые выполняются в онлайн-режиме.  Количество попыток для прохождения промежуточных тестов не ограничено.


В процессе обучение каждого слушателя сопровождает персональный куратор, в чьи обязанности входит решение технических вопросов. Обслуживание образовательного портала ведется в круглосуточном режиме. Такой порядок работы позволяет эффективно обучать слушателей из разных регионов.


В финале обучения слушатели сдают итоговый тест по всем материалам курса. После сдачи итогового экзамена им выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Доставка документов осуществляется любым удобным способом.


МАДПО оказывает услуги в этой сфере с 2018 года. Выдаваемые документы успешно проходят проверку в надзорных органах. На сегодняшний день академия предлагает более 1000 программ переподготовки.


Сколько стоит пройти переподготовку?

Средняя стоимость курсов профессиональной переподготовки – 50 тысяч рублей. Цена зависит от популярности учебного направления и объема программы. Слишком низкая стоимость может предполагать скрытые траты, но и завышенные цены вовсе не свидетельствуют в пользу качества программы.


Обратите внимание на порядок взаиморасчетов. Оплата должна производиться через расчетный счет в банке, а не на электронные кошельки и аналогичные сервисы. Все платежные операции должны быть официальными. Оплата курсов МАДПО производится одноразово на расчетный счет организации.

Что еще нужно узнать об учебном заведении, прежде чем заключить договор?

Правильный выбор учебного заведения позволит вам получить и нужные знания, и необходимые для трудоустройства документы. Дистанционные курсы переподготовки – самый короткий путь к этой цели.


  • Проверьте все данные учреждения, особенно лицензию на сайте Рособрнадзора.
  • Внимательно изучите договор, убедитесь, что он не предусматривает скрытые платежи. Уточните, что входит в стоимость обучения, а какие услуги организация предоставляет за дополнительную плату.
  • Выбирайте максимально открытую для взаимодействия организацию. 

Array
(
    [0] => 177
)

Напишите
нам в WhatsApp